Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи пользователя: DramaLlama (список заголовков)
19:08 

Как сценаристы (и не только) используют жизненный опыт

DramaLlama
Итак, возвращаемся с каникул :)

Леонид Гайдай был призван в армию в 1942 году и сначала служил в Монголии, где объезжал лошадей для фронта. Однажды в часть приехал военком для набора пополнения в действующую армию. На вопрос офицера: «Кто в артиллерию?» — Гайдай ответил: «Я!». Так же он отвечал на другие вопросы: «Кто в кавалерию?», «Во флот?», «В разведку?», чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». Позже режиссёр адаптировал этот эпизод для фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика».


@темы: из интернета, история кино, кинодраматургия

21:50 

МИТТА: Основные принципы драматургии - конспект

DramaLlama
ДРАМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ - это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа: "выбирайся из безвыходных положений здесь и сейчас.

Драматическую ситуацию определяют три фактора:
1. Человек находится в безвыходном положении.
2. Угроза развития этой ситуации заставляет его искать выход.
3. Он ищет выход и вступает в борьбу с антагонистом - тем, кто ему угрожает.

читать дальше


@темы: кинодраматургия, статьи

00:13 

Киноюмор

DramaLlama

23:47 

ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС: Дисциплинируем себя

DramaLlama
До того, как вы начнете разрабатывать героев — решать, где они живут, какие цели ими движут и препятствия стоят на их пути, — необходимо дисциплинировать себя как автора.

Справиться с внутренним прокрастинатором, который сидит в каждом из нас, и одолеть первый чистый лист помогут следующие упражнения.

1. Обрести уверенность в себе

Уверенность в собственных силах имеет первостепенное значение для автора. Ничто так не вредит будущему успеху, как сомнения в собственном таланте.

Упражнение
Придумайте короткое предложение, которое опишет вас как писателя. У меня получилось: «Я рассказываю истории. Я уважаю потребности своих героев и могу изобразить их жизнь правдиво, эффектно и проникновенно».

Пусть это предложение будет у вас всегда перед глазами (где-то на видном месте) и в моменты творческого ступора или кризиса перечитывайте его.

2. Найти свое слабое место

Наши собственные недостатки станут недостатками наших героев. Они унаследуют от нас стереотипы, предубеждения, суждения, которые мешают нам самим. Чтобы предотвратить это, необходимо заглянуть внутрь себя — узнать, что мы из себя представляем на самом деле.

Упражнение
-Перечислите пять способов, с помощью которых можно описать ваш образ мышления
-Перечислите пять способов, с помощью которых можно представить, что в голове и на душе у других людей.
-Выберите по одному пункту из каждого списка и напишите сочинение на полстраницы с рассуждением о выбранном направлении самоанализа и сопереживания

3. Определить, что вам нравится

Осознание того, какие фильмы вам нравятся, а какие нет, также может быть полезно для развития писательских навыков и понимания собственной мотивации.

Упражнение
- Составьте собственный топ-10 фильмов всех времен
- Напишите обзор в одном абзаце о фильмах с десятого по второе место.
- Напишите двухстраничный обзор фильма, который вы поставили на первое место.
- Включите в него углубленный анализ сюжета, героев, структуры, тайминга и особенностей жанра
- Опишите в тексте две личные причины, благодаря которым вы чувствуете, что эта картина близка вам.

Источник: www.cinemotionlab.com


@темы: упражнения для сценаристов, как заставить себя писать

21:04 

А. Тарковский: "Зеркало"

DramaLlama
"Мы медленно идем вдоль старых заборов, по знакомым мне с детства тропинкам. Вот и роща, в которой стоял дом. Но дома нет. Верхушки берез торчат из воды, затопившей все вокруг: и церковь, и флигель за домом моего детства, и сам дом. Я раздеваюсь и прыгаю в воду. Мутный сумеречный свет опускается на неровное травянистое дно. Мои глаза привыкают к этой полумгле, и я постепенно начинаю различать в почти непрозрачной воде очертания знакомых предметов: стволы берез, белеющих рядом с развалившимся забором, угол церкви, ее покосившийся купол без креста. А вот и дом... Черные провалы окон, сорванная дверь, висящая на одной петле, рассыпавшаяся труба, кирпичи, лежащие на ободранной крыше. Я поднимаю голову и ищу поблескивающую поверхность воды и сквозь нее тусклое сияние неяркого солнца. Надо мной проплывает дно лодки. Я развожу руками, отталкиваюсь от подавшейся под ногами проржавевшей крыши и всплываю на поверхность. В лодке сидит моя мать и смотрит на меня. И у нас обоих такое чувство, словно мы обмануты в самых своих верных и светлых надеждах. Неторопливая, трепетная радость возвращения медленно, словно кровь у смертельно раненного, вытекает из нашего сердца, уступая место горькой и тоскливой опустошенности. До нас долетает низкий и хриплый гудок парохода... Не стоило приезжать сюда. Никогда не возвращайтесь на развалины - будь то город, дом, где ты родился, или человек, с которым ты расстался. "


@темы: кинодраматургия, из интернета

03:34 

Для тех, кто смотрел "Во все тяжкие".

DramaLlama
03:16 

Отзывы

DramaLlama
Если вам есть что сказать о моих лекциях - u are welcome!


@темы: обо мне

02:46 

Как начать писать, если вам все лень.

DramaLlama
Начнем с того, что прямо сейчас вы напишите одно слово.
После этого можете бросить ручку и оставить в покое клавиатуру.

Завтра вы добавите к этому слову еще два слова.
Послезавтра нужно будет написать четыре слова.
Послепослезавтра - восемь.
Послепослепослезавтра - шестнадцать.
Послепослепослепослезавтра - тридцать два.
Послепослепослепослепослезавтра - шестьдесят четыре.

Итого, пройдет неделя.
Остановитесь и посмотрите на то, что у вас получилось.
127 слов (предлоги не считаем) - и уже маленький рассказ!

Можете продолжать "наращивать" слова в своем этюде или начать недельное "испытание" с начала.


@темы: как заставить себя писать, кинодраматургия, упражнения для сценаристов

17:09 

Метод "Снежинки"

DramaLlama
Такое замечательное название есть у одной из сценарных концепций по планированию рукописей.
Суть этой "зимней" методики такова.

Сначала вы пишите 25 слов, которые составляют основу вашего сюжета.
К каждому из 25 слов пишите предложение, его характеризующее.
Далее пишите 5 предложений (интро, 3 случая и конечный результат)
После каждое из этих 5 предложений расширяется уже на странницу.

В итоге получается конспект, который служит в качестве руководства для написания рукописи.
Если рукопись маленькая, достаточно расписать всего несколько слов.
Например, для крохотного этюда на 3 минуты нам нужно одно слово.


Например:
Слово - снежинка.
Предложение - Снежинка как символ хрупкой красоты.
5 предложений:
интро - Девочка родилась зимой. Любит снег и зимние забавы. Хочет найти самую красивую снежинку, пока не закончилась зима.
1 случай - Девочка ловит снежинку на открытую ладонь, снежинка тает, девочка расстроена.
2 случай - Ловит снежинку на варежки. Рассматривает. В спину прилетает снежок. Самая красивая снежинка потеряна.
3 случай - Поиски самой красивой снежинки. Мама дарит платье в детский сад в виде снежинки. Девочка плачет, ее не понимают.
конечный результат - Девочка ловит снежинку в спичечный коробок, и прячет в морозильнике. Летом достает снежинку и любуется на нее это я Бредбери перечитала


@темы: кинодраматургия

18:45 

Курсы по драматургии и истории кино

DramaLlama
[more]Граждане, интересующиеся кино и им сочувствующие :3

Я хочу набрать учеников на курсы по следующим дисциплинам:
- сценарное мастерство
- история отечественного и зарубежного кино.

Есть программы на разные временные периоды, от трех месяцев до года за курс.
Так же мы с вами можем составить индивидуальную программу под ваши нужды.

Я дипломированный сценарист, закончила ВГИК, в настоящий момент обучаюсь там же в аспирантуре.
Стипендиат фонда ректора ВГИК и президента РФ.

Могу помочь с поступлением во ВГИК на сценарный, режиссерский и киноведческий факультеты.
Опыт репетиторства - три года, год преподавала в режиссерской студии ArtGang
Так же провожу мастер-классы разовые и не очень :)

Я проживаю в Москве, возможны очные занятия в киноклубе "Фитиль" или же заочные в Skype.
Время занятия в среднем 2 часа, в зависимости от материала.

Стоимость занятий можно узнать в личных сообщениях

Отзывы о моей работе

[/MORE]


@темы: обо мне

15:27 

Блуждающие сюжеты

DramaLlama
Блуждающие сюжеты.

Еще с древних времен люди пытались выявить основные сюжеты в литературе, кочующие из книги в книгу. В разное время этим занимались разные деятели - от Аристотеля до известного русского фольклориста Проппа, но практически у всех получались разные цифры.

читать дальше


@темы: статьи, кинодраматургия, история, из интернета, сюжет и фабула

01:46 

Приветственный пост

DramaLlama
Знаете у киношников есть такая шутка:
"Когда сценарист хочет произвести впечатление, он представляется кинодраматургом".

Так вот, меня зовут Лара и я кинодраматург :)

В 2007 году я поступила во ВГИК, на сценарный факультет к А.Я.Степанову, Н.А. Фокиной и М.А. Кулиджановой.
Пяти лет учебы на кинодраматурга мне показалось мало и я поступила в аспирантуру, на сей раз на киноведческий.
С 2012 года в частном порядке помогала друзьям и знакомым с поступлением во ВГИК. Тогда же я всерьез задумалась о преподавании.
В 2014 году я начала читать лекции по кинодраматургии в режиссерской студии ArtGang.
В том же году была организована сценарная группа "Демиурги", из четырех молодых режиссеров, с которыми мы занимаемся до сих пор.

Мне нравится рассказывать людям о кино, поэтому я и создала это сообщество, в котором буду выкладывать всякие интересные сценарные упражнения и рассказывать о старом и новом кинематографе.

Добро пожаловать!



P.S: А еще есть группа вконтакте

@темы: обо мне, кинодраматургия, ВГИК

Лаборатория кино

главная