Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: кинодраматургия (список заголовков)
01:59 

Социальная реклама от моей ученицы :)

DramaLlama
Мои ученики активно радуют меня своими работами.
Недавно была снята социальная реклама по моему сценарию.
Режиссером выступила моя ученица Вера Пушкарева.


@темы: кинодраматургия

20:45 

Лекция для студенческого театра МФТИ-2

DramaLlama
Обещанный отчет по работе с театром.

Начнем с того, что за студенческий театр находится в МФТИ. Чаще всего я работаю со СТЭМом "Это ТьМа". Приглашает меня Иван Потылицын, худрук объединения :)
Аббревиатура "СТЭМ" расшифровывается как "студенческий театр эстрадных миниатюр". Все вы видели программу "КВН" на Первом Канале. Вот это как раз и есть выступления СТЭМов.
СТЭМ "Тьма" в свою очередь - это экспериментальное творческое объединение театр миниатюр аэрофизиков из МФТИ.

В этот раз наше занятие было посвящено редактуре сценариев перед традиционным концертом, который прошел 9 апреля.
Оказалось, что у ребят есть несколько номеров, которые застряли и никто не знал, куда их двигать.

Мы решили разобрать сценку "Детективное агентство".
Идея такова: несколько персонажей приходят на курсы юных детективов.
Персонажи следующие: типичная блондинка, начитавшаяся Донцовой; парень "додик", который обощает Холмса; бывалый мент, который провалил аттестацию и руоводитель агенства по имени Мориарти.
Сначала история строилась вокруг того, что Мориарти никого не может правильно научить, ибо он шарлатан. Казалось бы, должно получиться смешно.
Однако, персонажи были не проработаны и у них начисто отсутствовала мотивация. Зачем они все пришли туда учиться? Что ими руководило? Ответов не было.

В результате история общими усилиями оказалась переработана. Из детективного агентства локация сменилась на школу милиции.
Мориарти-управляющий на офицера, принимающего экзамены. Прочие участники обзавелись мотивацией: девушка пришла искать мужа, "додик" пришел на экзамен ибо его заставил папа (принимающий офицер), а сам он хочет писать детективы, а опытный мент провалил экзамены и проходил переаттестацию.

Благодаря подобной расстановке (кто такой персонаж + чего он хочет), все проблемы сценки были решены, и ребята смогли легко писать дальше.
Поэтому, если у вас застопорилась история, подумайте о том, кто ваш персонаж и какая у него цель. И ваш текст станет лучше.

Кстати, у Тьмовцев 19 апреля будет концерт в Новосибирске :) В Академгородке. Начало в 20.00, вход свободный. Информация и бронирование столов по телефону: 8-913-773-8611

@темы: кинодраматургия

22:03 

Лекция для студенческого театра МФТИ

DramaLlama
Итак, завтра я собираюсь читать лекцию студентам студенческого театра МФТИ.
Они подают свои КВН сценки на ТВ и им очень нужно научиться редактуре.
Завтра мы пробуем писать новые сценки и редактировать старые.

Темы мастер-класса:
- методика 6 шляп для первичной установки "проблем" в тексте
- шесть ступеней редактирования для любых сценариев
- сценарный формат и его особенности

План мастер-класса:
12-13 самостоятельное написание наработок
13-17 работа с редактурой
17-19 квартирник, отсмотр работ.


После мастер-класса напишу отчет, как прошло.

@темы: кинодраматургия

01:37 

Как написать сценарий короткого метра: 11 непростых шагов.

DramaLlama
Моя новая статья на сайте ArtGang

Что такое короткометражный фильм?
Американская киноакадемия искусств определяет, что к короткометражным картинам (далее кф) относятся фильмы, чья длина составляет 40 минут вместе с титрами. Однако, наиболее «ходовой» вариант короткометражного фильма – это 10-15 минут.
Самые знаменитые короткометражки: «Взлётная полоса», «Шерлок-младший», «Андалузский пёс», «Полуденные сети», «Длина волны» и «Путешествие на Луну».

Как начать писать КФ?
У нас есть 12 шагов и все придется пройти, чтобы написать короткометражку.

Идея
Логлайн
Структура
Герои
Синопис
Тритмент
Сценарий
Первый вариант
Отдых
Редактура
Критика
Идея.

читать дальше


@темы: ArtGang, кинодраматургия, мои статьи

11:15 

Киновед и сценарист - разница подхода.

DramaLlama
На самом деле, редко кто может продолжать любить кино после того, как начинает учиться в киновузе.

Я никогда не забуду свою соседку Ханну, которая смотрела по 3-8 фильмов в день, на двойной скорости перемотки.
Когда она не смотрела кино, она читала или писала статьи, общалась по скайпу со своими друзьями и учила языки.
Казалось, вся жизнь ее проходила за экраном, но она была настолько вдохновлена этим, что мне и в голову не приходило ее жалеть.

Иронично то, что у нас был один провод от интернета на двоих, и, естественно, он все время был подключен к ее компьютеру.
Мне же оставалось уныло сидеть без связи с миром - и, от безделья, писать сценарии.

В этом разница подходов (и профессий) сценариста и киноведа
Если первый пишет из себя и чаще всего от нечего делать, то второй работает, когда его мозг уже пресыщен поступившей в него информацией.

@темы: кинодраматургия

00:32 

DramaLlama
Тонино Гуэрра, Федерико Феллини. Амаркорд.

www.lib.ru/INPROZ/GUERRA/amarcord.txt


@темы: кинодраматургия

23:01 

РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ, ИХ ВОЗВРАЩАЮТ

DramaLlama
Essanay Studios — американская кинокомпания, основанная в 1907 году продюсером Джорджем К. Спуром и актёром Гилбертом М. Андерсоном в Чикаго. Название компании воспроизводит произношение инициалов основателей — «S-and-A» (Эс эн' Эй). Старейшая кинокомпания Нового Света, здесь снимались многие звезды Голливуда : Уоллес Бири, Бэбе Дэниелс, Макс Линдер, Коллин Мур, Том Микс, Глория Свенсон и конечно же Чарли Чаплин.
Как и у других кинокомпаний, у Esseney Studios был собственный штат сценаристов, однако руководство принимало сценарии и со стороны, большинство из которых впрочем, возвращало по тем или иным причинам. Перед вами яркий пример того.

"Причина возврата Вашей рукописи отмечена галочкой в списке ниже:
1. Перенасыщенное предложение
2. Нет драматического накала
3. Слабый сценарий
4. Не наш формат
5. Идея не нова (V)
6. Не прошла цензуру
7. Не кинематографично
8. Шаблонно
9. Не интересно
10. Без юмора
11. Не самобытно
12. Недостаточно действия
13. Экранизации не востребованы
14. Неправдоподобно
15. Костюмированные пьесы, истории на основе зарубежных реалий не востребованы
16. Нечитаемо
17. Кража, похищение, убийство, суицид, осквернение смертного ложа и все нелицеприятные сцены должны быть исключены
Искренне Ваша Компания «Производство Эссэней Филм»
Чикаго, Иллинойс"


@темы: из интернета, кинодраматургия

21:11 

Статья "Как написать синопсис"

DramaLlama
Синопсис, заявка, либретто — зачастую эти загадочные слова означают один и тот же документ, который сценарист предоставляет продюсеру или режиссеру до (или во время) написания полноценного сценария.

Что такое синопсис?
Наилучшее определение дал российский сценарист Александр Волков.
«Синопсис – это документ, в произвольной форме излагающий основную идею сценария»
То есть, от вас требуется максимально сжатый пересказ вашего сценария. Обычно размер синописа не превышает листа Word со стандартным шрифтом Courier New 12 и полуторным интервалом. Однако для масштабных проектов, например, сериалов, размер заявки может увеличиться до шести листов.

Умение писать синопсисы необходимо освоить не только сценаристу, но и пишущему режиссеру.

читать дальше


@темы: кинодраматургия, ArtGang, мои статьи

19:44 

DramaLlama
"Тот, кто считает, что работа не позволяет ему найти свободное время для написания сценария, - просто трус. Даже если вы пишите всего по странице в день, но делаете это ежедневно, то к концу года у вас будет 365 страниц текста. Я сам в таком духе начинал, когда работал помощником режиссёра. Часто приходилось работать допоздна, я ничего не мог с этим поделать. Оставалось лишь смириться. Однако когда подходило время ко сну, тут уже всё зависело от меня. Лёжа в кровати, я находил силы набросать две или три страницы. Как ни странно, после того как я вымучивал первые строчки, остальные получались гораздо проще, чем я до этого предполагал. История захватывала меня, я не мог остановиться. Таким образом я написал несколько сценариев".

Акира Куросава.


@темы: кинодраматургия

03:37 

Диалог из фильма: "Общество мертвых поэтов"

DramaLlama
— Что случилось?
— Ничего. Сегодня мой день рождения.
— Твой день рождения? Поздравляю!
— Спасибо.
— Что это?
— Подарок родителей.
— Набор для письма?
— Да. В прошлом году мне подарил точно такой же.
— Может, они подумали, что тебе нужен еще один?
— Скорее всего они ни о чем не подумали. Самое смешное, что этот набор не понравился мне и в прошлый раз.
— Тод, я думаю, ты не понимаешь, какая ценная вещь этот набор для письма.
— Что?
— Кому нужен футбольный или бейсбольный мяч?
— Или машина.
— Да. Или машина. Если есть такой набор, ничего не нужно. Серьезно, если бы мне пришлось покупать дважды набор для письма, я бы купил именно такой, оба раза. Какая аэродинамическая форма! Даже на ощупь... Этот набор хочет летать! Тод, это первый в мире непилотируемый набор для письма. [Бросает набор с моста] О Боже! Я бы на твоем месте не жалел. В следующем году подарят еще один.


@темы: кинодраматургия

03:08 

Классическое понимание жанров

DramaLlama
Вспоминаем «Поэтику» Аристотеля. В ней говорится о концепции жанрового разделения античного театра. Жанры делились на высокие, средние и низкие, в зависимости от того, как мы смотрим на героев постановки.

📌К высоким жанрам относились эпическая поэма и трагедия. Чувства героев были возвышены и мы словно смотрим на них снизу вверх.
📌К средним жанрам причисляли драму, поскольку зритель находился с персонажами на одном уровне.
📌К низким жанрам принадлежат комедии. Ведь над злоключениями героев можно лишь посмеяться. Кстати, к низким жанрам относятся так же мелодрамы и триллеры.

Но почему же последние два жанра тоже попали в категорию низших?

⚠Потому что, понятие жанра формирует не только зрительское, но и авторское восприятие героев.

То есть, драма это те чувства, которые мы можем понять, они на одном с нами уровне. А герои комедий относятся к низким жанрам, потому что мы смеется над героями, которые ниже нас.

Итого, ЖАНР ЭТО:
1) Угол зрения автора и зрителей на предмет искусства
2) Исторически сложившиеся формы произведения

(с) из лекций Л.Н. Нехорошева


@темы: кинодраматургия

01:12 

Программа для чистки "стоп-слов"

DramaLlama
Интернет-сервис находит и маркирует "стоп-слова" в любых текстах.
Полезно для тех, кто пишет литературные сценарии и любит слово "действительно".

stopslov.net/


@темы: из интернета, кинодраматургия

19:08 

Как сценаристы (и не только) используют жизненный опыт

DramaLlama
Итак, возвращаемся с каникул :)

Леонид Гайдай был призван в армию в 1942 году и сначала служил в Монголии, где объезжал лошадей для фронта. Однажды в часть приехал военком для набора пополнения в действующую армию. На вопрос офицера: «Кто в артиллерию?» — Гайдай ответил: «Я!». Так же он отвечал на другие вопросы: «Кто в кавалерию?», «Во флот?», «В разведку?», чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». Позже режиссёр адаптировал этот эпизод для фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика».


@темы: из интернета, история кино, кинодраматургия

21:50 

МИТТА: Основные принципы драматургии - конспект

DramaLlama
ДРАМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ - это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа: "выбирайся из безвыходных положений здесь и сейчас.

Драматическую ситуацию определяют три фактора:
1. Человек находится в безвыходном положении.
2. Угроза развития этой ситуации заставляет его искать выход.
3. Он ищет выход и вступает в борьбу с антагонистом - тем, кто ему угрожает.

читать дальше


@темы: кинодраматургия, статьи

21:04 

А. Тарковский: "Зеркало"

DramaLlama
"Мы медленно идем вдоль старых заборов, по знакомым мне с детства тропинкам. Вот и роща, в которой стоял дом. Но дома нет. Верхушки берез торчат из воды, затопившей все вокруг: и церковь, и флигель за домом моего детства, и сам дом. Я раздеваюсь и прыгаю в воду. Мутный сумеречный свет опускается на неровное травянистое дно. Мои глаза привыкают к этой полумгле, и я постепенно начинаю различать в почти непрозрачной воде очертания знакомых предметов: стволы берез, белеющих рядом с развалившимся забором, угол церкви, ее покосившийся купол без креста. А вот и дом... Черные провалы окон, сорванная дверь, висящая на одной петле, рассыпавшаяся труба, кирпичи, лежащие на ободранной крыше. Я поднимаю голову и ищу поблескивающую поверхность воды и сквозь нее тусклое сияние неяркого солнца. Надо мной проплывает дно лодки. Я развожу руками, отталкиваюсь от подавшейся под ногами проржавевшей крыши и всплываю на поверхность. В лодке сидит моя мать и смотрит на меня. И у нас обоих такое чувство, словно мы обмануты в самых своих верных и светлых надеждах. Неторопливая, трепетная радость возвращения медленно, словно кровь у смертельно раненного, вытекает из нашего сердца, уступая место горькой и тоскливой опустошенности. До нас долетает низкий и хриплый гудок парохода... Не стоило приезжать сюда. Никогда не возвращайтесь на развалины - будь то город, дом, где ты родился, или человек, с которым ты расстался. "


@темы: кинодраматургия, из интернета

03:34 

Для тех, кто смотрел "Во все тяжкие".

DramaLlama
02:46 

Как начать писать, если вам все лень.

DramaLlama
Начнем с того, что прямо сейчас вы напишите одно слово.
После этого можете бросить ручку и оставить в покое клавиатуру.

Завтра вы добавите к этому слову еще два слова.
Послезавтра нужно будет написать четыре слова.
Послепослезавтра - восемь.
Послепослепослезавтра - шестнадцать.
Послепослепослепослезавтра - тридцать два.
Послепослепослепослепослезавтра - шестьдесят четыре.

Итого, пройдет неделя.
Остановитесь и посмотрите на то, что у вас получилось.
127 слов (предлоги не считаем) - и уже маленький рассказ!

Можете продолжать "наращивать" слова в своем этюде или начать недельное "испытание" с начала.


@темы: как заставить себя писать, кинодраматургия, упражнения для сценаристов

17:09 

Метод "Снежинки"

DramaLlama
Такое замечательное название есть у одной из сценарных концепций по планированию рукописей.
Суть этой "зимней" методики такова.

Сначала вы пишите 25 слов, которые составляют основу вашего сюжета.
К каждому из 25 слов пишите предложение, его характеризующее.
Далее пишите 5 предложений (интро, 3 случая и конечный результат)
После каждое из этих 5 предложений расширяется уже на странницу.

В итоге получается конспект, который служит в качестве руководства для написания рукописи.
Если рукопись маленькая, достаточно расписать всего несколько слов.
Например, для крохотного этюда на 3 минуты нам нужно одно слово.


Например:
Слово - снежинка.
Предложение - Снежинка как символ хрупкой красоты.
5 предложений:
интро - Девочка родилась зимой. Любит снег и зимние забавы. Хочет найти самую красивую снежинку, пока не закончилась зима.
1 случай - Девочка ловит снежинку на открытую ладонь, снежинка тает, девочка расстроена.
2 случай - Ловит снежинку на варежки. Рассматривает. В спину прилетает снежок. Самая красивая снежинка потеряна.
3 случай - Поиски самой красивой снежинки. Мама дарит платье в детский сад в виде снежинки. Девочка плачет, ее не понимают.
конечный результат - Девочка ловит снежинку в спичечный коробок, и прячет в морозильнике. Летом достает снежинку и любуется на нее это я Бредбери перечитала


@темы: кинодраматургия

15:27 

Блуждающие сюжеты

DramaLlama
Блуждающие сюжеты.

Еще с древних времен люди пытались выявить основные сюжеты в литературе, кочующие из книги в книгу. В разное время этим занимались разные деятели - от Аристотеля до известного русского фольклориста Проппа, но практически у всех получались разные цифры.

читать дальше


@темы: статьи, кинодраматургия, история, из интернета, сюжет и фабула

01:46 

Приветственный пост

DramaLlama
Знаете у киношников есть такая шутка:
"Когда сценарист хочет произвести впечатление, он представляется кинодраматургом".

Так вот, меня зовут Лара и я кинодраматург :)

В 2007 году я поступила во ВГИК, на сценарный факультет к А.Я.Степанову, Н.А. Фокиной и М.А. Кулиджановой.
Пяти лет учебы на кинодраматурга мне показалось мало и я поступила в аспирантуру, на сей раз на киноведческий.
С 2012 года в частном порядке помогала друзьям и знакомым с поступлением во ВГИК. Тогда же я всерьез задумалась о преподавании.
В 2014 году я начала читать лекции по кинодраматургии в режиссерской студии ArtGang.
В том же году была организована сценарная группа "Демиурги", из четырех молодых режиссеров, с которыми мы занимаемся до сих пор.

Мне нравится рассказывать людям о кино, поэтому я и создала это сообщество, в котором буду выкладывать всякие интересные сценарные упражнения и рассказывать о старом и новом кинематографе.

Добро пожаловать!



P.S: А еще есть группа вконтакте

@темы: обо мне, кинодраматургия, ВГИК

Лаборатория кино

главная