Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных

URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
01:46 

Приветственный пост

DramaLlama
Знаете у киношников есть такая шутка:
"Когда сценарист хочет произвести впечатление, он представляется кинодраматургом".

Так вот, меня зовут Лара и я кинодраматург :)

В 2007 году я поступила во ВГИК, на сценарный факультет к А.Я.Степанову, Н.А. Фокиной и М.А. Кулиджановой.
Пяти лет учебы на кинодраматурга мне показалось мало и я поступила в аспирантуру, на сей раз на киноведческий.
С 2012 года в частном порядке помогала друзьям и знакомым с поступлением во ВГИК. Тогда же я всерьез задумалась о преподавании.
В 2014 году я начала читать лекции по кинодраматургии в режиссерской студии ArtGang.
В том же году была организована сценарная группа "Демиурги", из четырех молодых режиссеров, с которыми мы занимаемся до сих пор.

Мне нравится рассказывать людям о кино, поэтому я и создала это сообщество, в котором буду выкладывать всякие интересные сценарные упражнения и рассказывать о старом и новом кинематографе.

Добро пожаловать!



P.S: А еще есть группа вконтакте

@темы: обо мне, кинодраматургия, ВГИК

15:27 

Блуждающие сюжеты

DramaLlama
Блуждающие сюжеты.

Еще с древних времен люди пытались выявить основные сюжеты в литературе, кочующие из книги в книгу. В разное время этим занимались разные деятели - от Аристотеля до известного русского фольклориста Проппа, но практически у всех получались разные цифры.

читать дальше


@темы: статьи, кинодраматургия, история, из интернета, сюжет и фабула

18:45 

Курсы по драматургии и истории кино

DramaLlama
[more]Граждане, интересующиеся кино и им сочувствующие :3

Я хочу набрать учеников на курсы по следующим дисциплинам:
- сценарное мастерство
- история отечественного и зарубежного кино.

Есть программы на разные временные периоды, от трех месяцев до года за курс.
Так же мы с вами можем составить индивидуальную программу под ваши нужды.

Я дипломированный сценарист, закончила ВГИК, в настоящий момент обучаюсь там же в аспирантуре.
Стипендиат фонда ректора ВГИК и президента РФ.

Могу помочь с поступлением во ВГИК на сценарный, режиссерский и киноведческий факультеты.
Опыт репетиторства - три года, год преподавала в режиссерской студии ArtGang
Так же провожу мастер-классы разовые и не очень :)

Я проживаю в Москве, возможны очные занятия в киноклубе "Фитиль" или же заочные в Skype.
Время занятия в среднем 2 часа, в зависимости от материала.

Стоимость занятий можно узнать в личных сообщениях

Отзывы о моей работе

[/MORE]


@темы: обо мне

17:09 

Метод "Снежинки"

DramaLlama
Такое замечательное название есть у одной из сценарных концепций по планированию рукописей.
Суть этой "зимней" методики такова.

Сначала вы пишите 25 слов, которые составляют основу вашего сюжета.
К каждому из 25 слов пишите предложение, его характеризующее.
Далее пишите 5 предложений (интро, 3 случая и конечный результат)
После каждое из этих 5 предложений расширяется уже на странницу.

В итоге получается конспект, который служит в качестве руководства для написания рукописи.
Если рукопись маленькая, достаточно расписать всего несколько слов.
Например, для крохотного этюда на 3 минуты нам нужно одно слово.


Например:
Слово - снежинка.
Предложение - Снежинка как символ хрупкой красоты.
5 предложений:
интро - Девочка родилась зимой. Любит снег и зимние забавы. Хочет найти самую красивую снежинку, пока не закончилась зима.
1 случай - Девочка ловит снежинку на открытую ладонь, снежинка тает, девочка расстроена.
2 случай - Ловит снежинку на варежки. Рассматривает. В спину прилетает снежок. Самая красивая снежинка потеряна.
3 случай - Поиски самой красивой снежинки. Мама дарит платье в детский сад в виде снежинки. Девочка плачет, ее не понимают.
конечный результат - Девочка ловит снежинку в спичечный коробок, и прячет в морозильнике. Летом достает снежинку и любуется на нее это я Бредбери перечитала


@темы: кинодраматургия

02:46 

Как начать писать, если вам все лень.

DramaLlama
Начнем с того, что прямо сейчас вы напишите одно слово.
После этого можете бросить ручку и оставить в покое клавиатуру.

Завтра вы добавите к этому слову еще два слова.
Послезавтра нужно будет написать четыре слова.
Послепослезавтра - восемь.
Послепослепослезавтра - шестнадцать.
Послепослепослепослезавтра - тридцать два.
Послепослепослепослепослезавтра - шестьдесят четыре.

Итого, пройдет неделя.
Остановитесь и посмотрите на то, что у вас получилось.
127 слов (предлоги не считаем) - и уже маленький рассказ!

Можете продолжать "наращивать" слова в своем этюде или начать недельное "испытание" с начала.


@темы: как заставить себя писать, кинодраматургия, упражнения для сценаристов

03:16 

Отзывы

DramaLlama
Если вам есть что сказать о моих лекциях - u are welcome!


@темы: обо мне

03:34 

Для тех, кто смотрел "Во все тяжкие".

DramaLlama
21:04 

А. Тарковский: "Зеркало"

DramaLlama
"Мы медленно идем вдоль старых заборов, по знакомым мне с детства тропинкам. Вот и роща, в которой стоял дом. Но дома нет. Верхушки берез торчат из воды, затопившей все вокруг: и церковь, и флигель за домом моего детства, и сам дом. Я раздеваюсь и прыгаю в воду. Мутный сумеречный свет опускается на неровное травянистое дно. Мои глаза привыкают к этой полумгле, и я постепенно начинаю различать в почти непрозрачной воде очертания знакомых предметов: стволы берез, белеющих рядом с развалившимся забором, угол церкви, ее покосившийся купол без креста. А вот и дом... Черные провалы окон, сорванная дверь, висящая на одной петле, рассыпавшаяся труба, кирпичи, лежащие на ободранной крыше. Я поднимаю голову и ищу поблескивающую поверхность воды и сквозь нее тусклое сияние неяркого солнца. Надо мной проплывает дно лодки. Я развожу руками, отталкиваюсь от подавшейся под ногами проржавевшей крыши и всплываю на поверхность. В лодке сидит моя мать и смотрит на меня. И у нас обоих такое чувство, словно мы обмануты в самых своих верных и светлых надеждах. Неторопливая, трепетная радость возвращения медленно, словно кровь у смертельно раненного, вытекает из нашего сердца, уступая место горькой и тоскливой опустошенности. До нас долетает низкий и хриплый гудок парохода... Не стоило приезжать сюда. Никогда не возвращайтесь на развалины - будь то город, дом, где ты родился, или человек, с которым ты расстался. "


@темы: кинодраматургия, из интернета

23:47 

ТВОРЧЕСКИЙ КРИЗИС: Дисциплинируем себя

DramaLlama
До того, как вы начнете разрабатывать героев — решать, где они живут, какие цели ими движут и препятствия стоят на их пути, — необходимо дисциплинировать себя как автора.

Справиться с внутренним прокрастинатором, который сидит в каждом из нас, и одолеть первый чистый лист помогут следующие упражнения.

1. Обрести уверенность в себе

Уверенность в собственных силах имеет первостепенное значение для автора. Ничто так не вредит будущему успеху, как сомнения в собственном таланте.

Упражнение
Придумайте короткое предложение, которое опишет вас как писателя. У меня получилось: «Я рассказываю истории. Я уважаю потребности своих героев и могу изобразить их жизнь правдиво, эффектно и проникновенно».

Пусть это предложение будет у вас всегда перед глазами (где-то на видном месте) и в моменты творческого ступора или кризиса перечитывайте его.

2. Найти свое слабое место

Наши собственные недостатки станут недостатками наших героев. Они унаследуют от нас стереотипы, предубеждения, суждения, которые мешают нам самим. Чтобы предотвратить это, необходимо заглянуть внутрь себя — узнать, что мы из себя представляем на самом деле.

Упражнение
-Перечислите пять способов, с помощью которых можно описать ваш образ мышления
-Перечислите пять способов, с помощью которых можно представить, что в голове и на душе у других людей.
-Выберите по одному пункту из каждого списка и напишите сочинение на полстраницы с рассуждением о выбранном направлении самоанализа и сопереживания

3. Определить, что вам нравится

Осознание того, какие фильмы вам нравятся, а какие нет, также может быть полезно для развития писательских навыков и понимания собственной мотивации.

Упражнение
- Составьте собственный топ-10 фильмов всех времен
- Напишите обзор в одном абзаце о фильмах с десятого по второе место.
- Напишите двухстраничный обзор фильма, который вы поставили на первое место.
- Включите в него углубленный анализ сюжета, героев, структуры, тайминга и особенностей жанра
- Опишите в тексте две личные причины, благодаря которым вы чувствуете, что эта картина близка вам.

Источник: www.cinemotionlab.com


@темы: упражнения для сценаристов, как заставить себя писать

00:13 

Киноюмор

DramaLlama

21:50 

МИТТА: Основные принципы драматургии - конспект

DramaLlama
ДРАМАТИЧЕСКАЯ СИТУАЦИЯ - это положение героя, когда давление окружающих обстоятельств сильнее, чем возможности характера персонажа: "выбирайся из безвыходных положений здесь и сейчас.

Драматическую ситуацию определяют три фактора:
1. Человек находится в безвыходном положении.
2. Угроза развития этой ситуации заставляет его искать выход.
3. Он ищет выход и вступает в борьбу с антагонистом - тем, кто ему угрожает.

читать дальше


@темы: кинодраматургия, статьи

19:08 

Как сценаристы (и не только) используют жизненный опыт

DramaLlama
Итак, возвращаемся с каникул :)

Леонид Гайдай был призван в армию в 1942 году и сначала служил в Монголии, где объезжал лошадей для фронта. Однажды в часть приехал военком для набора пополнения в действующую армию. На вопрос офицера: «Кто в артиллерию?» — Гайдай ответил: «Я!». Так же он отвечал на другие вопросы: «Кто в кавалерию?», «Во флот?», «В разведку?», чем вызвал недовольство начальника. «Да подождите вы, Гайдай, — сказал военком, — Дайте огласить весь список». Позже режиссёр адаптировал этот эпизод для фильма «Операция "Ы" и другие приключения Шурика».


@темы: из интернета, история кино, кинодраматургия

01:12 

Программа для чистки "стоп-слов"

DramaLlama
Интернет-сервис находит и маркирует "стоп-слова" в любых текстах.
Полезно для тех, кто пишет литературные сценарии и любит слово "действительно".

stopslov.net/


@темы: из интернета, кинодраматургия

03:08 

Классическое понимание жанров

DramaLlama
Вспоминаем «Поэтику» Аристотеля. В ней говорится о концепции жанрового разделения античного театра. Жанры делились на высокие, средние и низкие, в зависимости от того, как мы смотрим на героев постановки.

📌К высоким жанрам относились эпическая поэма и трагедия. Чувства героев были возвышены и мы словно смотрим на них снизу вверх.
📌К средним жанрам причисляли драму, поскольку зритель находился с персонажами на одном уровне.
📌К низким жанрам принадлежат комедии. Ведь над злоключениями героев можно лишь посмеяться. Кстати, к низким жанрам относятся так же мелодрамы и триллеры.

Но почему же последние два жанра тоже попали в категорию низших?

⚠Потому что, понятие жанра формирует не только зрительское, но и авторское восприятие героев.

То есть, драма это те чувства, которые мы можем понять, они на одном с нами уровне. А герои комедий относятся к низким жанрам, потому что мы смеется над героями, которые ниже нас.

Итого, ЖАНР ЭТО:
1) Угол зрения автора и зрителей на предмет искусства
2) Исторически сложившиеся формы произведения

(с) из лекций Л.Н. Нехорошева


@темы: кинодраматургия

04:31 

DramaLlama

03:37 

Диалог из фильма: "Общество мертвых поэтов"

DramaLlama
— Что случилось?
— Ничего. Сегодня мой день рождения.
— Твой день рождения? Поздравляю!
— Спасибо.
— Что это?
— Подарок родителей.
— Набор для письма?
— Да. В прошлом году мне подарил точно такой же.
— Может, они подумали, что тебе нужен еще один?
— Скорее всего они ни о чем не подумали. Самое смешное, что этот набор не понравился мне и в прошлый раз.
— Тод, я думаю, ты не понимаешь, какая ценная вещь этот набор для письма.
— Что?
— Кому нужен футбольный или бейсбольный мяч?
— Или машина.
— Да. Или машина. Если есть такой набор, ничего не нужно. Серьезно, если бы мне пришлось покупать дважды набор для письма, я бы купил именно такой, оба раза. Какая аэродинамическая форма! Даже на ощупь... Этот набор хочет летать! Тод, это первый в мире непилотируемый набор для письма. [Бросает набор с моста] О Боже! Я бы на твоем месте не жалел. В следующем году подарят еще один.


@темы: кинодраматургия

18:25 

DramaLlama
19:44 

DramaLlama
"Тот, кто считает, что работа не позволяет ему найти свободное время для написания сценария, - просто трус. Даже если вы пишите всего по странице в день, но делаете это ежедневно, то к концу года у вас будет 365 страниц текста. Я сам в таком духе начинал, когда работал помощником режиссёра. Часто приходилось работать допоздна, я ничего не мог с этим поделать. Оставалось лишь смириться. Однако когда подходило время ко сну, тут уже всё зависело от меня. Лёжа в кровати, я находил силы набросать две или три страницы. Как ни странно, после того как я вымучивал первые строчки, остальные получались гораздо проще, чем я до этого предполагал. История захватывала меня, я не мог остановиться. Таким образом я написал несколько сценариев".

Акира Куросава.


@темы: кинодраматургия

00:12 

DramaLlama
Архив журналов о зарубежном кинематографе

Интересуетесь историей зарубежного кинематографа? Огромный архив англоязычных киножурналов теперь доступен в онлайне.

Почти полтора миллиона отсканированных страниц онлайн:
mediahistoryproject.org



21:11 

Статья "Как написать синопсис"

DramaLlama
Синопсис, заявка, либретто — зачастую эти загадочные слова означают один и тот же документ, который сценарист предоставляет продюсеру или режиссеру до (или во время) написания полноценного сценария.

Что такое синопсис?
Наилучшее определение дал российский сценарист Александр Волков.
«Синопсис – это документ, в произвольной форме излагающий основную идею сценария»
То есть, от вас требуется максимально сжатый пересказ вашего сценария. Обычно размер синописа не превышает листа Word со стандартным шрифтом Courier New 12 и полуторным интервалом. Однако для масштабных проектов, например, сериалов, размер заявки может увеличиться до шести листов.

Умение писать синопсисы необходимо освоить не только сценаристу, но и пишущему режиссеру.

читать дальше


@темы: кинодраматургия, ArtGang, мои статьи

Лаборатория кино

главная